Ремонт грузовых автомобилей отличается от ТО легковых автомобилей. Причины – повышенные нагрузки на грузовики и спецтехнику, интенсивный износ при эксплуатации. Все узлы и агрегаты грузовиков и спецтехники имеют большой запас прочности и рассчитаны на эксплуатацию в сложных условиях и повышенных нагрузках. Поэтому к обслуживанию тяжелых грузовиков и спецтехники предъявляются жесткие требования, нельзя допускать даже малейшей возможности ухудшения работы системы или выхода из строя критически важных узлов. Техническое обслуживание проводится чаще, чем у легковых автомобилей, и его рекомендуется проводить перед каждой ответственной поездкой.
Обслуживание автомобилей предполагает использование специализированного оборудования, предназначенного для грузовиков и спецтехники. Существует несколько видов технического обслуживания:
1. Регулярное техобслуживание
Предусматривает визуальный осмотр на предмет вероятных поломок и неисправностей. Необходимо проверять работу осветительных приборов, тормозной системы, уровня давления в шинах. При необходимости выполняется полная мойка транспортного средства. Такие работы обычно проводятся перед длительными рейсами.
2. Первое техобслуживание
Относится к обязательному. Работы включают в себя замену антифриза, масла, тормозной жидкости. Проводятся проверки сцепления, рулевого механизма, их настройка, если в этом возникает необходимость. Осматриваются все критические узлы, выполняется замена смазки.
3. Второе техобслуживание
Включает в себя замену технических жидкостей, ремонт отдельных узлов, регламентную замену запчастей, изношенных комплектующих.
4. Сезонное техобслуживание
Проводится дважды в год – после окончания зимы и летнего периода. К примеру, осенью выполняют следующий перечень работ:
заливка антифриза для системы охлаждения;
заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя стекла;
замена масла на состав с пониженным уровнем вязкости.
Проверка состояния аккумулятора, выполнение коррекции плотности электролита при необходимости.
Проверка пневматической системы, удаление скопившегося конденсата.
Перед жарким сезоном техобслуживание грузового автотранспорта занимает меньше времени. Чаще всего выполняется осмотр узлов, замена износившихся деталей. Заливается моторное масло с повышенным уровнем вязкости, осматривается состояние гидравлики, топливной, тормозной системы.
5. Техобслуживание ходовой части.
При эксплуатации и перевозках больших, крупногабаритных грузов наблюдается усиленный износ колес, подвески, тормозной системы и амортизаторов. Поэтому такие узлы нуждаются в регулярном контроле, замене или восстановлении.
6. Тестирование электропроводки, ремонт редуктора и других узлов.
При необходимости выполняется настройка клапанов, датчиков, кранов. Для поиска неисправностей и определения технического состояния специалисты используют компьютерную диагностику. Дополнительно будут выполнены фрезерные, токарные, сварочные работы любого уровня сложности.